Проект

КОНЦЕПЦИЯ

международного автопробега «Безопасные дороги» - путь к увеличению перевозки грузов и пассажиров на автомобильных дорогах стран СНГ

 

Общая часть

Сеть международных автомобильных дорог СНГ определена Протоколом о международных автомобильных дорогах СНГ от 11 сентября 1998 года (согласован Советом глав правительств СНГ) и представляет собой систему основных и промежуточных автодорожных маршрутов, ориентированных по направлениям запад-восток и север-юг с ответвлениями и соединительными дорогами.
Для формирования устойчивой транспортной системы с точки зрения приращения человеческого, экономического и природного капитала в контексте новых инициатив по развитию Шелкового пути «Один пояс – один путь»., международный автопробег привлечет внимание широкого круга представителей государственных органов управления дорожной отрасли федерального и регионального уровней, автотранспортных и промышленных организаций, а также дорожников и общественных организаций.
Сотрудничество, интеграция и дружба стали необходимыми факторами экономического, социально-политического, культурного и других направлений развития регионов в мире, в т.ч. стран СНГ.

 

Основание для проведения международного автопробега

Международный автопробег проводится на основании резолюции IV Съезда дорожников СНГ, Решения МСД, принятого на XXXIX заседании (10 ноября 2017 года, г. Душанбе, Республика Таджикистан) и утвержденного Председателем МСД плана мероприятий МСД на 2018 год.

 

Организаторы международного автопробега

Межправительственный совет дорожников, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики и Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.

 

Ответственные руководители международного автопробега

Калилов Ж.К. - Председатель МСД, Министр транспорта и дорог Кыргызской республики, Каримов Б.Б. – Руководитель Секретариата МСД, Хвоинский Л.А. – Генеральный директор СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ», Шуриков А.Л. – Председатель Международного объединения профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства, Досенко В.А. – Президент Международной академии транспорта.

 

Официальная поддержка

Учитывая высокую социально-экономическую и политическую значимость автомобильных дорог, их роль в формировании единого экономического пространства, а также культуру поведения всех участников дорожного движения на них, при организации автопробега Межправительственный совет дорожников обратился за поддержкой проведения этого мероприятия в:
  • Исполнительный комитет СНГ;
  • Межпарламентскую ассамблею государств-участников Содружества Независимых Государств;
  • Евразийский экономический союз, мотивируя необходимость поддержки тем, что международный автопробег проводится большей частью по автомобильным дорогам ЕАЭС, в т.ч. по международным автомобильным дорогам;
  • Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики и Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам для оказания международного автопробега содействия дорожными администрациями России, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана;
  • Государственную Компанию «Российские автомобильные дороги» («Автодор») и АО «НК «КазАвтоЖол» (Казахстан);
  • Координационное транспортное совещание СНГ, как орган отраслевого сотрудничества СНГ, взаимодействующий с МСД;
  • Международную академия транспорта (МАкТ);
  • Международный союз автомобильного транспорта (IRU);
  • Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП);
  • Международное объединение профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства (МОП);
  • Союз транспортников России;
  • Саморегулируемую Организацию Союз дорожно-транспортных строителей «Союздорстрой»;
  • Международную телерадиокомпанию «МИР» и др.
 

Время проведения международного автопробега

Международный автопробег планируется провести с 6 по 26 августа 2018 года.

 

Страны международного автопробега

Российская Федерация, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан.
Международный автопробег проходит по следующим городам (маршрут международного автопробега): Москва – Казань – Уфа – Челябинск – Курган – Петропавловск – Кокшетау – Щучинск – Астана – Балхаш – Алматы – Каракол – Чолпон-Ата – Балыкчи – Нарын – Джалал-Абад – Ош (новая дорога Север-Юг) – Андижан – Ташкент – Самарканд – Навои – Бухара.

 

Цели международного автопробега

Изучить дорожные условия, барьеры на транспорте и узкие места на маршруте международного автопробега – международных автомобильных дорогах на территории стран-участниц СНГ, а также состояние вспомогательной инфраструктуры, включая автомобильные пограничные пункты пропуска на границе сопредельных государств; мониторинг ход строительства новых международных автомобильных дорог, в т.ч. альтернативной автомобильной дороги «Север-Юг» в Кыргызской Республики; провести встречи с руководством транспортных и дорожных ведомств Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан на старте, финише и по пути следования пелетона международного автопробега с целью обсуждения насущных проблем автодорожной отрасли, вопросов касающихся состояния и развития международных автомобильных дорог, а также повышения уровня культуры участников дорожного движения, осуществить приборный мониторинг технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по маршруту следования пелетона.

 

Информационная поддержка международного автопробега

Перед стартом международного автопробега и по его результатам проводятся пресс-конференции официальных руководителей от МСД и лиц, задействованных в организации международного автопробега с разными СМИ (телерадиокомпаниями, журналами и газетами).
Для обеспечения высокого статуса международного автопробега в качестве генерального информационного спонсора планируется привлечь телерадиокомпанию «МИР» с предложением постоянного участия на маршруте следования пелетона.
Информационные спонсоры:
  • международная телерадиокомпания «МИР»;
  • международный журнал «Дороги Содружества Независимых Государств»;
  • журнал «Автомобильные дороги» и другие профильные журналы и газеты, в т.ч. в республиках и на местах в регионах. 

 

Финансовое обеспечение международного автопробега

Для финансового обеспечения международного автопробега следует предложить три категории спонсорских пакетов:
Титульный спонсор международного автопробега1 пакет;
Генеральный спонсор международного автопробега2 пакета;
Официальные спонсоры:
  • официальный страховщик международного автопробега;
  • официальный оператор сотовой связи (роуминг по маршруту);
  • официальный интернет-провайдер;
  • официальный заправщик (ТНК-ВР, Роснефть, Газпром-Нефть).
Технические спонсоры:
  • GPS навигация по маршруту следования;
  • экипировка участников международного автопробега (спортивные костюмы (или рабочая форма), футболки, бейсболки, ветровки с логотипом международного автопробега, МСД и спонсоров);
  • питание, обеспечение питьевой водой участников международного автопробега;
  • проживание участников международного автопробега в гостиницах по маршруту.

 

Рекламная продукция для международного автопробега

Баннер международного автопробега и ролл-апы; кубки подарочные с логотипом международного автопробега для вручения на официальных встречах и приемах; дорожные наборы для VIP-участников международного автопробега; флешки, брелки, ручки, пакеты, значки, флажки с логотипом международного автопробега; раздаточный рекламный материал МСД и спонсоров международного автопробега.

 

Протяженность маршрута международного автопробега

Протяженность (расстояние) между городами и приблизительное время:
Москва – Казань – 830 км (12 часов);
Казань – Уфа – Челябинск – Курган – Петропавловск – Кокшетау – Щучинск – Астана – 2000 км (25 часов);
Астана – Алматы – 1200 км (16 часов 30 минут);
Алматы – Каракол – 380 км (7 часов);
Каракол – Чолпон-Ата – Балыкчи – 230 км (6 часов);
Балыкчи – Нарын - Джалал-Абад – Ош (новая дорога Север-Юг) – 550 км (16 часов);
Ош – Андижан – Ташкент – 430 км (7 часов);
Ташкент – Самарканд – 350 км (5 часов 30 минут);
Самарканд – Навои – Бухара – 250 км (4 часа 30 минут).
Карта маршрута автопробега_2018_1

 

Этапы проведения международного автопробега

Достижение реализации намеченных целей и задач планируется провести в четыре этапа. Программа всех этапов формируется при поддержке Правительств, Губернаторов, Мэров и Дорожных администраций городов, по территориям которых проходит маршрут международного автопробега. Культурные программы (артисты и танцевальные коллективы) предоставляются министерствами и ведомствами или администрациями городов. Конференции на местах проводятся совместно и при поддержке министерств транспорта и дорог, а также региональных дорожных администраций. Программа пребывания в каждом городе прописывается отдельным Приложением к международному автопробегу.

 

1 этап маршрута пролегает по территории Российской Федерации

Начало международного автопробега в г. Москве 6 августа 2018 г. Пресс-конференция на старте международного автопробега. Церемония торжественного разрезания ленточки старта международного автопробега и исполнения государственных гимнов стран-участниц международного автопробега. Отмашка стартовым флагом движению автомобилей пелетона.
Посещение городов – Н.Новгород, Казань, Уфа, Челябинск и Курган. Общая протяженность трассы по территории Российской Федерации (от г. Москва до границы с Республикой Казахстан) составит 2255 км (или 32 часа пути без учета отдыха). При движении пелетона по маршруту особое внимание уделяется безопасности движения, отдыху водителей и участников.

 

Маршрут по территории России

 

2 этап маршрута пролегает по территории Республики Казахстан

Продолжение международного автопробега в Республике Казахстан, август 2018 г. Посещение крупных городов – Петропавловск, Астана и Алматы. Общая протяженность трассы по территории Республики Казахстан (от северной границы с Российской Федерацией до южной границы с Кыргызской Республикой) составит 2030 км (или 40 часов пути без учета отдыха).
Проведение конференции (совещания) по развитию и качеству дорог  в г. Астане или г. Алматы.

 

Маршрут по территории Казахстана

 

3 этап маршрута пролегает по территории Кыргызской Республики

Продолжение международного автопробега в Кыргызской Республике, август 2018 г. Посещение по пути следования пелетона городов – Каракол, Чолпон-Ата, Нарын, Джалал-Абад и Ош. Общая протяженность трассы по территории Кыргызской Республики (от северной границы с Республикой Казахстан до юго-западной границы с Республикой Узбекистан) составит 940 км (или 14 часов пути без учета отдыха).
Проведение конференции (совещания) по развитию и качеству дорог в одном из городов Кыргызстана и по пути следования пелетона.

 

Маршрут по территории Кыргызстана

 

4 этап маршрута пролегает по территории Республики Узбекистан

Продолжение международного автопробега по территории Узбекистана, август 2018 г. Посещение крупных городов – Андижан, Ташкент, Самарканд и Бухара. Общая протяженность трассы по территории Республики Узбекистан (от юго-восточной границы с Кыргызской Республикой до г. Бухара) составит 980 км (или 16 часов пути без учета отдыха).

Маршрут по территории Узбекистана

  

В составе пелетона (колонне)

  • делегация от страны, которая должна включать в себя не менее 2 машин (от 2 до 5 машин). Машины украшены гербами и флагами каждой страны-участницы или компании, машины от спонсоров и партнеров международного автопробега (общее количество машин до 30 единиц);
  • дополнительно может быть рассмотрена возможность включения в колонну машины городов, через которые будет проходить маршрут международного автопробега.
В каждом городе, который будет отмечен на карте международного автопробега, будет выбрано место официальной стоянки, заправки, ночлега и мест, где будет происходить пресс-подход.
В каждом городе-стоянке будет проведены мини-конференции по проблематике, связанной с улучшением состояния и развития  автомобильных дорог региона.
На протяжении международного автопробега будет проводиться мониторинг международных автомобильных дорог (фото- и видеосъемка) с использованием передвижных современных комплексных дорожных лабораторий (соответствующие замеры ровности, прочности и другие важные транспортно-эксплуатационные показатели дороги).
По пути следования международного автопробега Международное объединение профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства с участием комитетов профсоюза регионов России и стран СНГ организует встречи работников дорожной отрасли, молодежи с участниками автопробега. В ходе встреч будет обращено внимание на повышение авторитета и значимости труда работников дорожной и транспортной отраслей, будет организовано выступление участников самодеятельности.
В местах проведения конференций (совещаний) и по пути следования пелетона передовикам производства, специалистам автодорожного дела будут вручены награды МСД, МОП, Исполкома СНГ, МАкТ и других министерств и ведомств.
По завершении международного автопробега и запланированных конференций и совещаний машины возвращаются в свои организации в места своей постоянной работы.
 

Ожидаемые результаты

  • подготовка Итогового доклада с анализом основных проблем, узких мест и рекомендаций по улучшению состояния и развития международных автомобильных дорог СНГ и других зарубежных сопредельных государств, улучшение перевозок и облегчению процедур пересечения и перехода границ;
  • подготовка плана мероприятий для повышения уровня культуры участников дорожного движения в каждой стране и каждом крупном городе по маршруту международного автопробега;
  • продвижение международных автомобильных перевозок в странах-участниц автопробега;
  • расширение взаимодействия с организациями региональной экономической интеграции (ШОС, ЕАЭС и др.);
  • подготовка конкретных предложений по включению работ по устранению «узких мест» на дорогах в национальных планах работ по улучшению состояния и развития дорог СНГ;
  • подготовка и издание 2-х номеров журнала «Дороги СНГ» и книги по международному автопробегу.