27-28 января 2022 г. состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», которая прошла в формате видеоконференцсвязи.
Конференцию открыл президент Ассоциации бетонных дорог, профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков, отметив важность использования инновационных технологий.
image-28-01-22-11-31Затем в своем приветственном слове и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко подчеркнул необходимость объединения усилий для развития автодорожной сети и безопасности дорожного движения, а также повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог. «Одна из проблем дорожной отрасли сегодня – это низкие фактические сроки службы дорожных одежд и покрытий и связанные с этим высокие эксплуатационные затраты» - подчеркнул он.
Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов сообщил о разработке плана мероприятий по созданию новых правовых механизмов внедрения инновационной продукции в дорожное хозяйство: «В данное время эту «дорожную карту» готовим для направления в профильные ведомства для дальнейшего согласования. Сейчас Департамент готов рассмотреть любые предложения по её улучшению. И до конца этого года планируем внести всё на рассмотрение Правительства России».
Представитель Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец поддержал идею о необходимости делиться накопленным опытом, а также подчеркнул, что подготовленная информация ляжет в основу будущих нормативно-технических документов, потому что широкомасштабное внедрение наилучших технологий и материалов невозможно без введения новых стандартов по их применению.
Генеральный директор СРО «Союздорстрой», к.т.н. Леонид Хвоинский акцентировал внимание на принятой транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, которая предусматривает реализацию долгосрочных целей развития транспортной системы.
От имени «РАДОР» участников приветствовал генеральный директор Ассоциации Игорь Старыгин. Он рассказал о большом количестве задач по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, а также подчеркнул, что дорожники внимательно следят за развитием науки, новыми предложениями и рекомендации для улучшения и развития сети автомобильных дорог.
image-28-01-22-11-31-1 (1)Председатель МСД, д.т.н., проф Бури Каримов представил краткую информацию о работе Совета и его ассоциированных членов, которая способствует улучшению и развитию сети автомобильных дорог. Председатель Совета отметил, что целью развития инфраструктуры международных автомобильных дорог СНГ является приведение их уровня в соответствие с потребностями экономики и населения стран СНГ. Для устранения проблем, требующих первоочередного решения по улучшению состояния и развития сети дорог в странах СНГ, в рамках ЭНС и Совета по образованию проводится соответствующая работа. Например, каждые три года утверждается План НИР, по которому дорожные администрации и ассоциированные члены Совета выполняют работы, в т.ч. по повышению межремонтных сроков службы автомобильных дорог.
В ходе конференции прозвучали доклады представителей ФАУ «РОСДОРНИИ», ГК «Автодор», Союза работодателей «АСПОР» и других организаций, а также экспертов образовательных, научных и коммерческих организаций дорожно-строительного комплекса. Докладчики представили сведения о применении инновационных технологий для соблюдения межремонтных сроков эксплуатации дорог и увеличения сроков службы дорожных конструкций, о мониторинге и научном сопровождении строительства дорог.
Так, президент Ассоциации бетонных дорог, профессор МАДИ Виктор Ушаков отметил, что за последние 30 лет нагрузки на дороги увеличились в четыре раза. Одновременно с этим растут и требования к межремонтным срокам их службы, что приводит к необходимости повышения несущей способности дорожных одежд. Кроме того, крайне важно обратить внимание на качество применяемых в строительстве грунтов, технологии работы с земляным полотном и устройства водоотводных систем. «Только широкое внедрение инновационных технологий позволит повышать качество межремонтных сроков службы автомобильных дорог при нарастающих движениях транспорт средств»  подчеркнул докладчик.
В ходе дискуссии особое внимание было уделено применению местных материалов в дорожном строительстве. Так, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей Казанского государственного архитектурно-строительного университета Евгений Вдовин перечислил соответствующие исследования и разработки, результаты которых были применены на опытных участках дорожной сети на территории Республики Татарстан. В их числе – изготовление модификаторов асфальтобетонных смесей и вяжущих, использование асфальтогранулята и дробленого бетона в изготовлении конструкций дорожных одежд, применение полимеркомпозитной арматуры в конструкциях водопропускных труб и тротуарных мостовых плит, утилизация бурового шлама в верхнем слое земляного полотна промысловых дорог и площадок.
Международная конференция прошла на высоком организационном и качественном уровне. В завершении мероприятия было решено объединить усилия государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных структур для развития автодорожной сети, в том числе повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог.
Необходимо отметить, что предложенные на конференции решения имеют важное значение для автодорожников стран СНГ.
Секретариат Межправительственного совета дорожников