134204social-2018-05-14_fb7 февраля 2022 года в штаб-квартире Исполкома СНГ состоялась встреча Председателя Межправительственного совета дорожников (МСД), Руководителя Секретариата МСД Бури Каримова с Заместителем Председателя Исполнительного Комитета СНГ, Чрезвычайным и Полномочным Послом Ильхомом Нематовым.
Во встрече также приняли участие Директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Михаил Мыскин и заместитель начальника отдела приоритетных направлений экономического сотрудничества Департамента экономического сотрудничества Исполкома СНГ Екатерина Муравкина.
Заместитель Председателя Исполнительного Комитета СНГ Ильхом Нематов отметил и поблагодарил Председателя Совета Бури Каримова за слаженную работу МСД, его взаимодействие с Исполкомом СНГ и другими отраслевыми структурами, а также за большое количество проводимых мероприятий в последние годы.
Стороны обсудили вопросы повышения эффективности сотрудничества между Исполкомом СНГ и МСД, а также вопросы улучшения состояния и развития сети международных автомобильных дорог стран СНГ.
Кроме того, был обсужден новый проект Соглашения «О допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств – членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры и маршруты».
Специалисты МСД в лице Председателя МСД Бури Каримова, Председателя ЭНС при МСД Олега Красикова и Председателя Совета по образованию при МСД Алексея Бусела подготовили свое экспертное мнение и направили в адрес Исполкома СНГ.
Предварительная сравнительная оценка положений представленного Проекта с действующим Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников СНГ, от 4 июня 1999 года (далее — Соглашение) показала, что технические нормативные весовые параметры отличаются как по габаритам транспортных средств, так и по осевым массам. К примеру, автомобили с нагрузкой на ось 11,5 т нельзя пропускать по дорогам стран, где она ограничена 10,0 т.
При этом возникает правовая коллизия Проекта и действующего Соглашения по порядку применения двух документов. Непонятен механизм пропуска транспорта перевозчиков других государств, не входящих в состав ЕАЭС. Кроме того, в Проекте не отражены принципы взаимодействия с другими принятыми международными документами, такими как Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств-участников СНГ от 16 апреля 2004 года и Протокол о международных автомобильных дорогах СНГ от 1998 г.
Как известно, действующее Соглашение было подготовлено в недрах МСД, согласовано со всеми заинтересованными министерствами и подписано главами правительств СНГ. В данном случае Проект создает неопределенность в части допуска без специальных разрешений транспортных средств перевозчиков государств СНГ, не являющихся членами ЕАЭС, для перевозки по маршрутам, проходящим по территориям государств – членов ЕАЭС.
Учитывая, что предлагаемый Проект, при его утверждении, будет действовать только для стран ЕАЭС, считаем целесообразным внесение дополнений и изменений в действующее Соглашение с дальнейшим утверждением в рамках СНГ.
МСД со своей стороны готов, как и раньше, включить этот вопрос в повестку дня заседания Совета, которое состоится 2 июня 2022 г. в г. Москве, для рассмотрения и принятия коллегиального решения членами МСД.
В ходе встречи были обсуждены и другие вопросы, так или иначе касающиеся улучшения работы отраслевых структур СНГ в целом, в т.ч. вопросы их финансирования.
Председатель МСД Б.Б. Каримов поблагодарил господина И.Г. Нематова за помощь в проведение V международного автопробега на территории Узбекистана.
Встреча прошла в дружеской обстановке и на высоком уровне. В заключение стороны договорились о продолжении совместной работы, а также отметили важность двухстороннего и многостороннего взаимодействия.