Мониторинг дорог Словакии, Венгрии, Австрии

м9 Первым маршрутом мониторинга были дороги Австрии. Во время международного автопробега в 2019 г. Секретариат МСД очень подробно описывал эту страну, историю и, конечно же, автомобильные дороги и транспортную инфраструктуру. За прошедшее время – 3 года – произошли изменения в лучшую сторону. Дороги Австрии были хорошие и тогда, но важно отметить, что на содержание дорог здесь обращают пристальное внимание. Это еще раз подтверждает тезис о том, что чем лучше эксплуатируется дорога, тем дольше она служит.
До начала мониторинга автомобильных дорог Б.Б.Каримов обратил внимание на покрытие и инфраструктуру аэропорта в Вене. Этот аэропорт – огромный транспортный хаб. Принимает очень много самолетов, миллионы пассажиров, и постепенно развивается. Обращает на себя внимание хорошее состояние как асфальтобетонного, так и цементобетонного покрытия в аэропорту. А самое главное – ровность идеальная, швы четкие, а служба аэропорта работает, как часы.
Впрочем, как часы, работают пограничные и таможенные службы, которые стараются, чтобы на границе было меньше очередей. Пропускная способность в любом месте, где имеются естественные барьеры, увеличилась.
м4 Поскольку для нас главное – автомобильные дороги, мосты, транспортная инфраструктура, Б.Б.Каримов обращал внимание на транспортную инфраструктуру по маршруту Вена – Братислава. В целом дорога хорошая. На основных автомагистралях международных маршрутов очень много большегрузных автомобилей, разрешенная скорость доходит до 130 км/ч, где-то ездят и с большей скоростью. Очень много камер, все фиксируется. Такое положение, к слову, имеет место и в Австрии, Венгрии и Словакии.
В Европе относительно большие штрафы в отношении нарушителей. Многие говорят, что, с точки зрения безопасности, хорошо, когда много камер. С точки зрения свободы людей – это плохо. Мир так устроен, что в нынешние времена без этого не обойтись. Это в основном имеет положительную сторону, когда на дорогах очень много камер. Зато не видно полицейских. Нет такой практики, как у нас в странах СНГ, когда из-за кустов выходят, замеряют скорость движения, или где-то прячут камеру. Главное – на опасных участках повесить камеры и в целом поднять общую культуру, и, конечно же, в первую очередь культуру вождения и правильное поведение на автомобильных дорогах.
По дороге в сторону Братиславы от Вены встречается много, так называемых, ветряков, которые построены для получения дополнительной электроэнергии и важны с экологической точки зрения. Они дают «зеленую» электроэнергию и экономят другие виды источников, в том числе атомные или гидроэнергетику и т.д., а главное – защищают окружающую среду. С целью охраны окружающей среды и экологии построены экодуки, по которым животные переходят с одной стороны дороги на другую. Порой их очень много, к примеру, на автомобильной дороге Братислава – Вена.
Когда проезжаешь по населенным пунктам, обращаешь внимание на то, что все дороги высокой категории «изолированы», т.е. по обеим сторонам дорог имеются шумозащитные экраны разной конструкции. Где-то они сделаны из стекла, чтобы водители и пассажиры могли любоваться красотой природы, где-то – из дерева, металла и прочих материалов, или в комбинации из нескольких материалов. Все они защищают населенные пункты от шума и загазованности. Это очень хорошо! В этом отношении нам работать и работать, потому что даже в больших городах мы еще не решили эту проблему, не то что в малых населенных пунктах. Эта проблема не решена до конца даже в столице Российской Федерации и во многих других столицах, есть лишь частичные решения данной проблемы.
За первый день мониторинга проехали, когда двигались из Вены в Братиславу, и затем из Братиславы в сторону Зволена, приблизительно 300-350 км. В последующие дни – каждый день тоже минимум 250-350 км. На это раз Б.Б. Каримов решил посмотреть не только международные автомобильные дороги, но и местные автомобильные дороги, муниципальные дороги. Приятно удивляет, что в населенных пунктах прекрасные тротуары, освещенные переходы, очень много знаков. Практически сведены к нулю нарушения правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов. Это радует. Радует и то, что в это время, во второй половине мая, как Австрия, так и Словакия и Венгрия – в зелени, все цветет. Словакия — горная страна. Пусть горы невысокие, но очень зеленые. Когда проезжаешь по дорогам населенного пункта, замечаешь, что каждое зеленое насаждение как будто охраняется, и нет плохого отношения к природе. Защита окружающей среды в этих странах и в целом в Европе стоит на первом месте. Это замечательно!
Председатель МСД полетел в Вену, а затем на автомобилях поехал в Словакию – из Зволена в сторону Кошице — другого большого города Словакии, для проведения юбилейных мероприятий компании BETAMONT.
В эти дни отмечалось столетие железных дорог, вернее, безопасность на железных дорогах Словакии. Компания BETAMONT, став ассоциированным членом Совета, очень много полезного сделала в части повышения безопасности дорожного движения и распространения интеллектуальных транспортных систем, в том числе в пункты взвешивания, габаритов транспортных средств, современные взвешивания, и распространяла свою программную продукцию и продукцию в целом во многих странах Центральной Азии и СНГ. Отзывы наших дорожников об их работе положительные, поэтому МСД с удовольствием участвует в мероприятиях этой компании.
Во второй день мониторинга Б.Б. Каримов проехал около 300 км по горным местным и магистральным дорогам Словакии в сторону г. Кошице, где после обеда прошли юбилейные мероприятия компании BETAMONT.
Когда Б.Б. Каримов ехал из Зволена в сторону Кошице, его сопровождающий Растислав Бабица предложил поехать по альтернативной горной дороге. И это было хорошо, потому что он увидел строящуюся альтернативную магистральную дорогу, где вовсю идет работа.
Были замечены два момента. Первый: во всех местах, где грунты слабые или имеются грунтовые воды, уже даже на стадии строительства, на стадии возведения земляного полотна, выемки, полувыемки сделано армирование грунта и уже выполнено 100% отделки, хотя на других участках дороги еще только идут работы.
И второй момент: на многих участках будущая дорога идет вблизи существующей эксплуатирующейся дороги, практически рядом, где-то местами совпадает с ней, и край строящейся дороги находится прямо на обочине существующей дороги. Но при этом безопасность дорожного движения на существующей дороге не нарушается.
Поскольку Словакия тоже горная страна, на разных высотах ведутся дорожно-строительные работы, в т.ч. буровзрывные работы, строительство мостов, путепроводов, возведение земляного полотна, устройство выемки, полунасыпи-полувыемки. Но при этом движение не закрывается, т.е. строительство новой будущей дороги идет при совмещенном движении. Культура производства, культура выполнения и качество дорожно-строительных работ – на высочайшем уровне. Этому нам тоже надо научиться.
2223-24 мая состоялись мероприятия, связанные с юбилеем железных дорог Словакии и 30-летием компании BETAMONT. 23-го и 24-го мая работала постоянно действующая выставка на территории станции в городе Кошице, где было представлено много экспонатов, рассказывающих об истории железных дорог Словакии.
В этих мероприятиях участвовало около 200 человек из разных регионов Словакии. 23 мая прошла большая конференция, на которой выступали руководители министерства и другие руководители, в т.ч. среднего звена железных дорог Словакии. Было много информации и докладов о безопасности, интеллектуальных транспортных системах, были рассмотрены вопросы, связанные с деятельностью и функционированием железных дорог Словакии.
м23В целом, на конференции обсуждалось много вопросов, а затем состоялся камерный концерт, выступили местные знаменитости.
Несколько часов за круглыми столами участники конференции и юбилейного мероприятия общались между собой, говорили о новинках, тенденциях, технологиях, о том, как улучшать и укреплять сотрудничество. Состоялись переговоры о сотрудничестве с МСД и с ассоциированным членом Совета руководителем компании «Фуркат» из Таджикистана Махмадовым Тахиром.
На следующий день продолжение конференции было связано уже непосредственно с деятельностью и продукцией компании BETAMONT. Здесь тоже было очень много желающих выступить. Собрались не только сотрудники компании из разных регионов, но и коллеги, партнеры из Чехии и других государств. Профессионалы внимательно обсуждали вопросы, связанные с деятельностью компании, с внедрением интеллектуальных транспортных систем в автодорожном и железнодорожном хозяйстве.
По программе 24 мая был предусмотрен обед, после обеда конференция продолжилась и содержала практическую часть. Участники конференции имели возможность встречаться в офисах и на производственных площадках компании BETAMONT.
В городе Кошице деятельность компании в основном связана с железнодорожным транспортом, там имеются большие производственные площади.
Вечером того же дня все собрались для подведения итогов. Было предусмотрено выступление Председателя МСД Б.Б. Каримова. В завершающей части конференции он вручил награды и подарки, которые он взял с собой из МСД и Таджикистана.