2 февраля 2023 года состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Организатором конференции выступил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) совместно с Межправительственным советом дорожников, Федеральным дорожным агентством «РОСАВТОДОР», ГК «Автодор», НО «Ассоциация бетонных дорог» и СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ».
DSC_0883В конференции принимали участие руководители федеральных и региональных органов управления автомобильными дорогами, специалисты из научных и проектных организаций, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов, сотрудники научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений.
Конференция прошла под председательством Виктора Ушакова – президента Ассоциации бетонных дорог, заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатации дорог» МАДИ, д.т.н., проф.
Открыл конференцию Олег Судоргин – проректор МАДИ. С приветственным словом перед участниками конференции выступили: Бури Каримов – д.т.н., Председатель Межправительственного совет а дорожников; Антон Козлов – зам. директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ; Георгий Гончаров – зам. начальника управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора; Леонид Хвоинский – к.т.н., генеральный директор СРО «СоюзДорСтрой».
329480810_588444262709892_2885604959482716790_nВ ходе конференции с докладами выступили: Сергей Ильин – к.т.н., заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий государственной компании «Автодор»; Константин Могильный – генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг»; Владимир Бойков – д.т.н., заведующий кафедрой «Геодезия и геоинформатика» МАДИ; Виктор Комиссаров – аспирант кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ; Александр Кулижников – начальник Управления методов проектирования ФАУ «РосДорНИИ», д.т.н.; Анна Кузнецова – представитель компания ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз»; Евгений Вдовин – к.т.н., проректор по НИД, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей КГАСУ (Татарстан) и многие другие ученые, специалисты в области дорожного строительства и представители отраслевых компаний.
В рамках мероприятия ведущие учёные дорожно-строительной отрасли страны, производители передовой дорожно-строительной техники и современных материалов, крупнейшие подрядные организации и перспективные заказчики обсудили меры, направленные на увеличение сроков службы дорожных одежд и покрытий за счет учета эксплуатационной надежности. Выступающие также говорили о перспективах и практике работы – о возможностях и технологических особенностях применения цементобетона в дорожном строительстве; об использовании вторичных материалов в дорожном строительстве; об иммерсивных технологиях, как инструменте тестирования запроектированных дорог.
DSC_0886 (1)Другие докладчики останавливались на вопросах о современных технологиях укрепления грунтов; о холодной регенерации как эффективном методе приведения опорной сети в нормативное состояние; о технологии скоростной укладки асфальтобетонной смеси при строительстве автомобильных дорог; о современных материалах и технологиях герметизации деформационных швов и гидрофобизации бетона и другие темы, касающиеся увеличения межремонтных сроков.
Эксперты дорожного хозяйства резюмировали, что применение инновационных материалов в дорожном строительстве при увеличивающейся интенсивности движения позволит выполнить дорожные работы в обусловленные сроки, нередко и быстрее, сокращая при этом затраты на последующий ремонт и содержание.
Данная конференция предоставила участникам возможность доступа к знаниям и информации других профильных организаций и ВУЗов.
По итогам конференции был принят проект резолюции с актуальными предложениями для развития дорожно-транспортного комплекса.
В работе конференции принимала участие делегация МСД из стран СНГ – специалисты в количестве 11 человек.