Согласно плану командировок, Председатель МСД Бури Каримов несколько дней находился в Республике Беларусь. По прилету в город Минск его встретили Председатель Совета по образованию при МСД Алексей Владимирович Бусел и местные дорожники.
114По пути, в первую очередь, они заехали на городское кладбище в Минске, где покоится бывший Председатель МСД Александр Васильевич Минин, поклонились, возложили цветы на могилу и отдали дань памяти.
После этого занялись вопросами взаимодействия Межправительственного совета дорожников с дорожными организациями Республики Беларусь, в первую очередь находящимися в Минске.
Затем поехали в Белорусский национальный технический университет (БНТУ), который является ассоциированным членом МСД. Переговорили с деканом автодорожно-транспортного факультета Сергеем Егоровичем Кравченко о продолжении взаимодействий БНТУ и МСД в части подготовки и переподготовки кадров, использования возможностей базовой организации по подготовке и переподготовке кадров МАДИ и в других ВУЗов стран СНГ – ассоциированных членов МСД. Стороны пришли к выводу, что это сотрудничество будет продолжаться в виде поставки книг и журналов, издаваемых МСД, БНТУ и его ученые будут продолжать публиковать свои научно-практические статьи в журнале «Дороги СНГ», и стороны будут активно принимать участие в мероприятиях друг друга.
Председатель МСД Бури Каримов встретился также с представителями компании «КРЕДО ДИАЛОГ», оставил им новые номера журнала, Договор о продолжении сотрудничества. Необходимо отметить, что сотрудничество компании «КРЕДО ДИАЛОГ», исполнительного органа Совета по образованию и Секретариата МСД продолжается с первого дня образования МСД и компании «КРЕДО ДИАЛОГ». МСД и «КРЕДО ДИАЛОГ» являются ровесниками и за эти годы очень много сделали в распространении программного продукта этой компании для изысканий, проектирования и строительства автомобильных дорог, а также в целом транспортных сооружений, практически во всех странах СНГ.
111 Руководители компании «КРЕДО ДИАЛОГ» активно участвуют в мероприятиях Межправительственного совета дорожников, и в целом МСД очень доволен этим сотрудничеством, которое идёт на пользу дорожникам стран Содружества.
Также состоялась встреча с Генеральным директором компании «Белгипродор» Игорем Эдуардовичем Давыдовым. Стороны обсуждали вопросы участия «Белгипродора» в мероприятиях МСД, в том числе в Международном автопробеге, заседаниях, конференциях и выставках, которые организовывает МСД, и, конечно же, в жизни журнала «Дороги СНГ». Говорили о подписке на журнал и пригласили «Белгипродор» и его руководство более активно принимать участие в мероприятиях Совета, тем более что транспортники стран СНГ часто выражают желание работать с проектировщиками Республики Беларусь по вопросам, связанным с изысканиями, проектированием и строительством автомобильных дорог.
Учитывая, что некоторые проектные институты из Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана и России, особенно головные, являются ассоциированными членами МСД, было бы хорошо, если «Белгипродор» тоже стал ассоциированным членом МСД.
112 Затем состоялась встреча Председателя МСД Бури Каримова с новым руководителем «БелДорНИИ» Виталием Мефодьевичем Пилатовым. Были обсуждены вопросы, связанные с улучшением взаимодействия МСД с «БелДорНИИ» и участием «БелДорНИИ» в мероприятиях МСД, а также подготовка журналов ‒ печатного органа МСД и журнала, который издает «БелДорНИИ», реклама работы друг друга, поставка печатных материалов, особенно научно-практических статей. Стороны договорились, что будут активно помогать друг другу в работе, проводить совместно, как минимум, 1-2 мероприятия в год, а также помогать друг другу в части издания журналов или ведомостей.
На следующий день состоялись встречи с Генеральным директором «Белавтодора» Юрием Станиславовичем Масюком. Стороны обсуждали вопросы, связанные с деятельностью МСД и «Белавтодора». Необходимо отметить, что раньше, особенно когда руководителем был Александр Васильевич Минин, «Белавтодор» сотрудничал с МСД на высочайшем уровне. Очень много было сделано и в международном плане. Некоторые годы после ухода А.В. Минина компания во главе с Ю.С. Масюком активно принимала участие в работе Межправительственного совета дорожников. К сожалению, в последние годы нет прежней активности, руководство компании «Белавтодор» приняло такое решение. Межправительственный совет дорожников всегда готов возобновить взаимоотношения с компанией «Белавтодор» и поддерживать эти отношения на высоком уровне, как в прежние годы. Это зависит и от руководства Министерства транспорта тоже.
На следующее утро состоялись встречи со специалистами и учеными «БелДорНИИ», в первую очередь с ведущими специалистами, где говорили о научных аспектах взаимодействия «БелДорНИИ» с Межправительственным советом дорожников, его подразделениями – Экспертно-научным советом и Советом по образованию. Необходимо отметить, что В.Н. Яромко и А.В. Бусел активно принимают участие в мероприятиях МСД. Они являются руководителями подразделений МСД и членами рабочих групп.
113 Руководитель компании «КРЕДО ДИАЛОГ» Григорий Михайлович Жуховицкий, Вячеслав Николаевич Яромко, Алексей Владимирович Бусел активно принимают участие в мероприятиях Межправительственного совета дорожников. В последнее время активизировалось участие профсоюзов транспортного и дорожного хозяйства Республики Беларусь, в первую очередь Председателя «БелПрофТранс» Николая Матюка. Руководители профсоюзов с группой специалистов-дорожников и министерством транспорта принимали активное участие в юбилейных мероприятиях Межправительственного совета дорожников – V Съезде дорожников СНГ, Заседании МСД, конференциях и других мероприятиях, которые были проведены в Москве.
Надеемся, что сотрудничество дорожников Республики Беларусь с Межправительственным советом дорожников будет продолжаться, как и в прежние годы. Руководство МСД обратилось с официальным письмом к руководству Республики Беларусь, в адрес президента страны господина Александра Григорьевича Лукашенко по вопросу улучшения качества и повышения уровня взаимодействия Министерства транспорта и дорожников Республики Беларусь с МСД. Все делают общее дело, дороги, как и дружба, не признают границ, и необходимо, чтобы это сотрудничество было желанным и стороны взаимодействовали друг с другом ради улучшения состояния и развития автомобильных дорог республики Беларуси и СНГ в целом.