WhatsApp Image 2023-08-23 at 23.05.52 22 августа 2023 г. в городе Алматы (Республика Казахстан) Межправительственный совет дорожников, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий и ТОО «ИнДорТех» провели научно-практический семинар «Цементобетонные покрытия: строительство, ремонт и содержание».
WhatsApp Image 2023-08-22 at 07.35.13 (1)
Первую часть семинара открыл и вел Председатель МСД Бури Каримов. С приветствиями также выступили Президент ТОО «ЮнидАС Групп» Музафар Холиков, Президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф. МАДИ Виктор Ушаков, Президент Ассоциации Автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов.
В рамках первой сессии семинара «Строительству автомобильных дорог с цементобетонным покрытием. Опыт России, Республики Беларусь и США» выступили: президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф. МАДИ В.В. Ушаков, который представил доклад «Новые возможности и перспективы строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в странах СНГ», представитель компании «Цемрос» О.А. Агарышев с докладом на тему «Основные ошибки при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог, снижающие срок их службы», от компании «Мирастрой» были представлены доклады: «Практический опыт и возможность строительства долговечных дорог с цементобетонными покрытиями» и «Правильный подбор состава бетона-залог успеха строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог».
WhatsApp Image 2023-08-22 at 07.36.52Вторая сессия была посвящена вопросам ремонта и содержания автомобильных дорог с цементобетонным покрытием. Были рассмотрены вопросы применения пропиточных составов в рамках содержания автомобильных дорог с цементобетонным покрытием для продления срока службы автомобильных дорог. Директор по Центральной Азии компании Ingevity Томас Фальво выступил с сообщением на тему «Тонкие защитные слои износа для цементобетонных покрытий». Представитель компании ТОО «Юнидас Групп» Александр Селивончик выступил с докладом «Повторная герметизация швов современными материалами в соответствии с климатическими условиями регионов Казахстана». Кроме того, рассматривались вопросы ремонта бетонных плит (замена плит) быстротвердеющими цементными составами (Александр Пролс); были представлены современные методы ремонта сколов, выбоин и других дефектов на цементобетонных покрытиях (Юрий Юлдашев), а также опыт герметизации деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог эффективными материалами (Стогов К.А.). Также были представлены доклады «Гидрофобизация бетона для продления срока службы дорожных покрытий» (К.К. Серебряков) и «Виброрезонансное разрушение цементобетонных покрытий» (Ю.А. Юлдашев). В завершении семинара состоялось обсуждение представленных докладов.
На следующий день 23 августа 2023 г. состоялся технический выезд на автомобильные дороги Алматы-Хоргос, Алматы-Капчагай, имеющие цементобетонное покрытие, и осмотр Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) с асфальтобетонным покрытием. БАКАД – платная автодорога, открытие которой состоялось в июне 2023 г., предназначенная для разгрузки сквозных улиц города Алматы от транзитного транспорта. Вопреки названию она не является замкнутым кольцом, а огибает город с северной стороны.
В ходе технической экскурсии специалистами был проведен мониторинг автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, в ходе которого на многих участках были отмечены различного рода повреждения: сколы, трещины, деформации и т.д.
WhatsApp Image 2023-08-23 at 21.25.29 (4)Специалисты разъяснили местным автодорожникам причины образовавшихся повреждений на дорогах, которые построены относительно недавно. Были даны рекомендации, какие необходимо принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения цементобетонных покрытий указанных автомобильных дорог.
Участники семинара – опытные специалисты разных стран из России, Беларуси, Германии, Франции и США – предложили различные методы ремонта, ухода и содержания автодорог с цементобетонным покрытием, учитывающие причины появления различного рода повреждений. Основными причинами были названы некачественное выполнение работ по строительству земляного полотна, использование некачественных строительных материалов в изготовлении цементобетона и цементного раствора для цементобетонного покрытия автомобильных дорог, человеческий фактор, а также ряд других причин.
Участники Международного семинара выразили надежду, что по результатам данного мероприятия, продолжавшегося два дня, казахская и другие заинтересованные стороны, желающие внести свою лепту в улучшение состояния и развития автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, будут активно использовать опыт коллег и применять в своей работе важные и ценные советы профессионалов.
Особо стоит отметить активное участие Президента Ассоциации бетонных дорог Виктора Ушакова, в вопросах, связанных с автомобильными дорогами с цементобетонным покрытием, который непосредственно руководил семинаром и в своих выступлениях предложил ряд современных методов для их ремонта и содержания.