Резолюция
Второй Международной Центрально-Азиатской Дорожной Конференции (CARC 2023), Узбекистан, Ташкент
г. Ташкент 28.09.2023 г.
photo_2023-09-27_14-36-40Участники Второй Международной Центрально-Азиатской Дорожной Конференции отметили, что развитие сети качественных и безопасных автомобильных дорог является одной из приоритетных задач межнационального масштаба.
В странах Центральной Азии в настоящее время реализуются программы улучшения и развития автомобильных дорог, внедряются новые технологии. На их осуществление направлены значительные людские, финансовые и материальные ресурсы. Для администраций министерств транспорта основной задачей в ближайшей и долгосрочной перспективе является способствовать их наилучшему исполнению, применяя инновационные технологии и эффективные дорожно-строительные материалы, машины, механизмы, оборудование и лаборатории.
Одним из способов повышения качества дорожной сети и улучшения безопасности дорожного движения, как показывает отечественный и мировой опыт, является расширение применения высокоэффективных технологий, модификаторов битума, разного вида асфальтобетонов, в первую очередь, полимерного щебеночно-мастичного асфальтобетона, полимер-битумных вяжущих в соответствии климатическими условиями Республики Узбекистан, использование эмульсионных технологий, в том числе тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей (Микросюрфейсинг), применение двухслойной поверхностной обработки, ресайклинга существующих покрытий с использованием битумных эмульсий в комбинации с цементом, стабилизация грунта с применением проверенных стабилизаторов и т.д. Внедрить систему Суперпейв, которая поможет выпускать вяжущее и асфальтобетонные смеси в соответствии с климатическими условиями региона эксплуатации и существующего траффика. При ремонте и содержании применять высокотехнологичные и долгосрочные технологии и материалы, которые будут соответствовать реальным климатическим условиям Республики, в том числе мастики и герметики при ремонте трещин и швов, периодически обрабатывать покрытия путем пропитки гидрофобными и омолаживающими составами, апробировать ремонт ям методом пневмонабрызга и запустить совместно с компанией Crafco производство холодного пакетированного асфальтобетона для ремонта ям. Поспособствовать усовершенствованию оснащенности испытательных лабораторий современными приборами и оборудованием контроля качества в соответствии мировыми стандартами, в том числе Суперпейв и приборами контроля качества дорожной разметки. Проводить тренинги и обучающие курсы для специалистов дорожной отрасли Республики, как в Узбекистане, так и зарубежных странах в ведущих научно-исследовательских центрах и организациях. Необходимо пересмотреть действующие в Республике Узбекистан нормативные документы и провести гармонизацию и адоптировать их под мировые стандарты в соответствии с условиями Узбекистана.
1O5A4437В работе международной конференции (CARC 2023) в городе Ташкенте приняли участие администраторы, специалисты, профессионалы и носители технологий из около 30 стран мира, в том, числе СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, Китая, Ближнего Востока, Африки и другие.
На данной международной конференции было заслушано 36 научных докладов специалистов на пленарной сессии и четырех специальных сессиях, посвященных актуальным проблемам автодорожной дорожной отрасли Центрально-Азиатских стран. В рамках конференции была развернута выставка дорожно-строительных материалов, оборудования и технологий.
В первой сессии выступили представители и руководство правительства, Министерства транспорта, дорожной администрации Узбекистана исполкома СНГ, Межправительственного совета дорожников, представители министерств транспорта стран Центральной Азии и отмечали важность и своевременность проведения международной конференции и выставки. Были рассмотрены вопросы реформирования и финансирования дорожной отрасли Узбекистана, а также перспективы развития и строительства платных дорог в рамках ГЧП.
Выступающие обратили особое внимание на особенности применения системы FIDIC, ее роли в инженерной индустрии, опыт применения в странах Центральной Азии, а также на необходимость создания комплексной системы управления автомобильными дорогами.
Во второй секции, посвященной качеству асфальтобетонных покрытий, были глубоко и широко обсуждены вопросы повышения качества асфальтобетонных смесей различными путями и методами. Были рассмотрены способы предупреждения колееобразования путем использования высокомодульных асфальтобетонов и различных полимеров.
Были так же заслушаны доклады представителей разных стран на тему устойчивости асфальтобетонных дорог, щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, модификации асфальтобетонных смеси, современных технологий, оборудования и материалов для дорожного строительства.
На третьей секции рассмотрены вопросы повышения качества битумных вяжущих, полимер-битумных вяжущих и внедрения методологии Суперпейв (Superpave). На основе опыта, полученного в Республике Казахстан, Российской Федерации, США, Канады, Ближнего Востока, Европы и других стран, по применению методики Superpave, предложены пути ее совершенствования. Так же на этой сессии были заслушаны доклады, посвященные новым технологиям разных модификаторов, предложены решения по цветным асфальтобетонным смесям и вопросы укрепления качества и долговечности дорог и другие проблемы. Было представлено современное оборудование для производства хранения и перевозки полимербитумного вяжущего и битумных эмульсий.
photo_2023-09-27_12-42-05Четвертая секция была посвящена ремонту и содержанию автомобильных дорог. Была отмечена эффективность использования технологии ресайклинга с битумной эмульсией и другие технологии с применением эмульсий при устройстве защитных слоев и регенерации верхних слоев дорожных одежд. Было представлено инновационное оборудование для производства усовершенствованных битумных эмульсий и оборудование для устройства различных технологий на основе битумных эмульсий.
Также, особое внимание было уделено применению высококачественных мастик и герметиков, в частности компании Crafco в соответствии с климатическими условиями Республики Узбекистан, высокотехнологичного оборудования для ремонта трещин и ям, в частности заливщики швов, оборудование для ремонта ям методом пневмонабрызга. Были также описаны пути увеличения срока службы дорожных покрытий путем применения пропиточных омолаживающих и гидрофобных пропиток и составов, а также особое внимание уделено совместному производству холодного пакетированного асфальтобетона в Узбекистане по технологии Crafco.
В данной сессии были также затронуты вопросы устройства и ремонта деформационных мостовых швов высокотехнологичными материалами и эффективности применения современного лабораторного оборудования и приборов для контроля качества как дорожно-строительных материалов, так и дорожной разметки.
В докладах была отмечена важность внедрения системы управления дорожными активами (СУДА) по примеру развитых европейских стран и внедрение современных систем взвешивания и контроля за весогабаритными данными.
Заслушав и обсудив доклады, участники международной научно-практической конференции предложили следующие рекомендации:
1) Предложить министерствам транспорта и дорожным администрациям стран Центрально-Азиатского региона к внедрению в подведомственных организациях озвученных на конференции новых технологий, материалов и оборудования, позволяющих в значительной степени повысить качество дорожно-строительных работ, снизить эксплуатационные затраты на ремонт и содержание новых и существующих дорог.
2) Объединить усилия представителей государственных органов и бизнес-структур, научных и проектных организаций по ГЧП, для развития сети новых дорог в Центрально-Азиатском регионе.
3) Всесторонне рассмотреть техническую политику по внедрению методологии FIDIC в странах Центральной Азии на объектах транспортного строительства, ввести в практику подготовку специалистов по данной методологии.
4) Рекомендовать дорожно-строительным организациям стран Центральной Азии в больших объемах внедрять асфальтобетоны с применением полимеров непосредственно во время их производств, а также полимерно-битумных вяжущих, эмульсионных технологий для устройства защитных слоев и поверхностной обработки.
5) Рекомендовать дорожно-строительным организациям стран Центральной Азии в больших объемах внедрять полимерный щебеночно-мастичный асфальтобетон.
6) Широко внедрять методы объемного проектирования Суперпейв при создании высококачественных вяжущих и асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта покрытий автомобильных дорог на грузонапряженных направлениях в регионе.
7) Рекомендовать министерствам транспорта и дорожным администрациям региона проводить школы, курсы по детальному изучению новых технологий и методик по приготовлению модифицированных битумов, полимер-асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных и полимерщебеночно-мастичных асфальтобетонов, эмульсионных технологий, методики Суперпейв, курсы по правилам FIDIC и многие другие на базе Центра повышения квалификации и исследовательской лаборатории Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «ИнДорТех» совместно с региональными ДорНИИ.
8) Организатору данной конференции совместно с Межправительственным советом дорожников запланировать и выполнить организационную работу по качественному проведению следующей международной научно-практической конференции на территории стран Центральной Азии, где продолжить обсуждение актуальных вопросов и выработку практических предложений по улучшению состояния и развития сети автомобильных дорог регионов.
9) Просить руководство министерств транспорта и дорожных администраций стран Центральной Азии поддержать и оказать помощь в проведении ежегодной Центрально-Азиатской дорожной конференции CARC (организаторы — Межправительственный совет дорожников и ТОО «ИнДорТех») на территории своих государств, привлекать специалистов и профессионалов к их проведению. Очередную третью Международную Центрально-Азиатскую Дорожную Конференцию (CARC 2023) решено провести на территории Республики Кыргызстан в сентябре 2024 года.
10) Просить участников международной конференции активно принимать участие в мероприятиях проводимых Межправительственным советом дорожников, в том числе, в очередном заседании Совета и в международной научно-практической конференции и выставке в городе Астане (Республика Казахстан) 16-17 ноября 2023 года.
Принято единогласно 28.09.2023 в 18:00.

1O5A4699

1O5A4720