(Продолжение. Начало в предыдущих постах)
WhatsApp Image 2024-03-03 at 20.10.033 марта 2024 года, в 10:00 часов Председатель МСД выехал из города Нальчик в город Грозный, проехав по автомобильной дороге до столицы Чеченской Республики два субъекта Российской Федерации: Республика Северная Осетия – Алания и Республика Ингушетия.
В этой поездке Председатель МСД отметил в своих наблюдениях прозрачные границы между Ставропольским краем и Республикой Кабардино-Балкария, а также между Кабардино-Балкарией и Республикой Северная Осетия – Алания, где расположены пост Государственной автоинспекции, другие службы и этим обозначены границы.
Пост находится на 498 км федеральной дороги по градации «Росавтордора». С точки зрения безопасности предусмотрено, что по автомобильным дорогам чередуется металлические барьерные ограждения с железобетонными и тросовыми ограждениями. По необходимости, при прочих равных условиях, их можно сравнивать не только по стоимости строительства и архитектурной привлекательностью, но и по безопасности дорожного движения.
WhatsApp Image 2024-03-03 at 20.08.58 (9)Над барьерными ограждениями в целях улучшения безопасности дорожного движения стоят ветряки – металлические сооружения высотой до 1 метра и более для того, чтобы грузовики не ослепляли передвигающихся по встречной полосе водителей транспорта. Было бы хорошо, если подобное имело бы место и на тросовых ограждениях.
Для удобства пешеходов сооружены надземные переходы. Это очень удобно для пользователей международных автомобильных дорог и международных транспортных коридоров в целом. На международных коридорах, с целью увеличения скорости движения транспорта и их пропускной способности, принято сооружать подземные и надземные пешеходные переходы и даже скотопрогоны.
Бури Каримов отметил, что подобные пешеходные переходы необходимо устанавливать везде, где есть интенсивное движение и большое количество полос, особенно на международных автомобильных дорогах. У участников предстоящего автопробега есть прекрасная возможность увидеть все преимущества подобных дорог и придорожных сооружений на примере дорог ФКУ Упрдор «Кавказ», хотя и здесь имеется ещё много вопросов для улучшения их состояния и развития.
На некоторых участках международных дорог есть реверсные движения – на одну полосу движения транспорта и две на встречные полосы. Дальше картина меняется и однополосная расширяется до двухполосной, а двухполосная сужается на одну. В таких случаях, в будущем, после увеличения интенсивного движения необходимо увеличить количество полос и расширять диаметрические размеры автомобильных дорог. А в настоящее время при таком чередовании участков у водителей есть возможность обгона, при этом, не мешая встречному транспорту. Не везде, но местами, такое встречается, к примеру, на участке дорог Северной Осетии – Республики Алания.
Проезжая по международным дорогам Кавказа, Председатель МСД принял решение внести в маршрут автопробега посещение городов Магас –
столицы Ингушетии и Владикавказ – столицы Северной Осетии – Республики Алания.
WhatsApp Image 2024-03-03 at 20.08.58 (10)Приняв это предложение, в ходе проведения международного автопробега, участники потеряют несколько часов времени, но, заезжая во Владикавказ, проезжая по территории Северной Осетии – Республики Алания и Республики Ингушетия, они увидят очень много интересного. Затем, можно будет по основной дороге добраться до границы Чеченской Республики.
При въезде в Республику Ингушетия, посреди дорог можно увидеть разноцветные пластмассовые разделительные указательные знаки, т.е. не барьерка и не тросовые ограждения. Подобное встречалось в прошлом автопробеге на автомобильных дорогах Ирана в большом количестве. Бури Каримов их встретил и на международных дорогах на территории Ингушетии. На других участках установлены, в основном, одноуровневые и двухуровневые металлические оцинкованные барьерные ограждения и местами тросовые ограждения.
По дороге строится балочный мост – путепровод через перекрёсток дорог, ведущих в разные города. На ход строительства этого объекта участникам автопробега тоже будет интересно посмотреть.
На 598 километре находится пост ДПС, здесь же и обозначена граница Республики Ингушетия с Чеченской Республикой.
При въезде на территорию Чеченской Республики картина немного повторяется, по обе стороны дороги установлены оцинкованные барьерные ограждения, посередине железобетонные ограждения, а наверху ветряки, которые помогают поддерживать безопасный проезд транспорта в тёмное время суток. Вокруг ухоженные земли, везде зелёный покров, растёт различная агрокультура, повсюду яблоневые сады…
(Продолжение следует…)