DSC_0270_новый размер Утром 4 мая 2024 года автопробег стартовал из гостиницы «Астраханская» в Астрахани и направился по дорогам Упрдора «Каспий» в сторону Казахстана.
Участников каравана уже вчера встречали и сопровождали представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, руководители Упрдора «Каспий» и местных дорог от границы Калмыкии с Астраханской областью. Сегодня они продолжили свое сопровождение и участвовали в передвижном международном семинаре, где обсуждалось состояние и развитие не только федеральных, но и региональных дорог.
Участок дороги от Астрахани к границе с Казахстаном планируется передать под управление Росавтодору, что привело к временному приостановлению крупных дорожных работ в последние 3-4 года. Местные власти надеются передать участок под контроль Росавтодора, чтобы последний обеспечил необходимое финансирование и ресурсы для улучшения дороги. Этот участок, хоть и региональный, имеет федеральное и международное значение, соединяя Россию с Казахстаном и другими странами Центральной Азии на южном направлении.
DSC_0278_новый размерК сожалению, участников автопробега ожидал неожиданный сюрприз на границе России в районе реки Кигач. При проверке документов сотрудники федеральной службы безопасности отстранили одного из участников — представителя Ирана, который активно участвовал и вносил вклад в мероприятие, радуя всех присутствующих. В ходе автопробега он наслаждался каждым километром дороги, говорил о дружественных отношениях между Ираном и Россией. К сожалению, его планы прервала электронная виза, из-за которой его не пропустили на территорию Казахстана. Несмотря на отсутствие визового режима между Казахстаном и Ираном, туристу не дали продолжить путешествие через территорию Казахстана.
Несмотря на стремления руководителей России и других стран СНГ учреждать дружеские отношения с Ираном, все еще остаются проблемы с подзаконными актами, которые затрудняют путешествия между этими странами. Важно, чтобы каждый гражданин мог свободно въезжать и выезжать, не нарушая законодательство.
DSC_0291_новый размерВсе попытки руководителя международного автопробега, Председателя МСД и других участников автопробега не увенчались успехом, и гражданин Ирана был вынужден вернуться в Москву и улететь в Иран. Это событие еще раз подчеркивает необходимость изменений в законодательстве, особенно в вопросах таможенного и пограничного контроля, чтобы обеспечить удобство и безопасность проезда через различные маршруты, включая коридор Север-Юг и другие направления.
Остальные участники автопробега после пересечения границы продолжили свое путешествие, сменяя автомобили и автобусы, которые были в их распоряжении на территории Российской Федерации, на современные микроавтобусы и внедорожники, чтобы продолжить путь в сторону Атырау.
По пути во время автопробега участники с интересом наблюдали процесс строительства земляного полотна, различные искусственные сооружения и мосты, а также укладку асфальтобетона. Они увидели множество дорожной техники, эффективно работающей на объекте. Вдохновленные происходящим, они даже заехали на базу подрядчика, где расположен асфальтобетонный завод и другие важные сооружения. Там имели возможность попробовать местную кухню в рабочей столовой, которая ежедневно угощает рабочих и механизаторов. Питание оказалось качественным, а организация труда была на высоком уровне, что отражалось в успешной работе асфальтобетонного завода и двух подразделений, которые задействованных в строительстве 10-километрового участка дороги, соединяющего Атырау с границей Российской Федерации под руководством Казавтожола и Комитета автомобильных дорог. Участники встретили на этом этапе и других коллег – иранцев, итальянцев, русских, узбеков и представителей других национальностей, так как разнообразие национальностей, работающих на строительной площадке в Казахстане, всегда является позитивным явлением, что способствует международному сотрудничеству.
DSC_0330_новый размерВечером под руководством Председателя Межправительственного совета дорожников Бури Каримова состоялся теплый и дружеский ужин, организованный Министерством транспорта, Комитетом автомобильных дорог и Казавтожолом. За ужином продолжились интересные и продуктивные профессиональные обсуждения, которые заняли целых три часа. Каждый участник автопробега и представитель принимающей стороны внёс свой вклад в обсуждение ключевых вопросов, связанных с автодорожной отраслью, международным автопробегом, семинарами и другими мероприятиями, проводимыми в рамках данного мероприятия.
Особый интерес вызвал передвижной международный семинар, в рамках которого специалисты из Комитета и Казавтожола делились с участниками информацией о развитии дорожного строительства не только в регионе, но и во всем Казахстане. В автобусах специалисты разъясняли текущие проблемы, с которыми сталкиваются на дорогах, и обсуждали, какую поддержку можно предоставить для их решения. Почти все участники презентовали новейшие технологии, материалы, и оборудование, способствующие улучшению качества дорожного строительства и повышению безопасности на дорогах.

DSC_0308_новый размер